Вы здесь
Дополнительное образование хоть и является как бы второстепенным и не обязательным, но порой именно оно становится главным, определяющим дальнейшую судьбу человека. Потому что целиком построено на интересе.
Если в обычной школе хотим - не хотим, а должны посещать нелюбимые уроки нелюбимого учителя, то в кружки и секции мы идем не только за знаниями и мастерством, но и к конкретному педагогу и наставнику. Роль личности в истории этого процесса велика. Именно система дополнительного образования нацеливает ребенка на творческий рост. А, значит, и на будущий профессиональный успех.
В начале был сеттельмент
Дополнительным такое образование называется с конца 90-х годов XX века. До этого именовалось внешкольным. А начиналось все в конце XIX века - с кружков и курсов для малограмотной молодежи. Представители передовой интеллигенции тогда шли на заводы и фабрики и учили рабочих не только грамоте и практическим навыкам (скажем, шитью или переплетному делу), но и азам живописи, театрального мастерства, литературного творчества.
На курсах преподавали такие знаменитости, как Репин, Вахтангов, Сеченов, Собинов, Гольденвейзер и другие. Активными пропагандистами внешкольного образования стали известные педагоги конца XIX - начала XX вв. Шацкий и Зеленко. Они были подлинными новаторами, начав внедрять в России сеттельменты (культурные поселки, которые несколько ранее появились на Западе). Первый сеттельмент возник в Москве в 1905 году. По сути, это был трудовой центр для подростков со столярной, слесарной, переплетной, сапожной и швейной мастерскими. Здесь же были организованы читальня, обсерватория, концертный зал и театральная и изостудии. После революции 17-го года внешкольное образование приобрело массовый характер.
Искать и находить
Сегодня популярными направлениями дополнительного образования являются - музыкальное, художественное, техническое, спортивное, эколого-биологическое и другие. Каждое учреждение дополнительного образования, говорят специалисты, уникально.
Дети - народ подвижный. Сегодня им хочется заниматься рисованием, завтра – пением. Поэтому во могих учреждениях дполнительного образования существуют различные долгосрочные программы. Один год детей учат каким-то элементарным навыкам, которые могут пригодиться в жизни, - бисероплетению, вышиванию и т. п. Дети выбирают увлечение по душе, ищут себя, а, найдя, переходят на долгосрочные программы.
Очень популярными в последнее время стали курсы моды и дизайна. В Академии Маленького дизайнера VT ваш ребенок сможет познакомиться с историей моды, основами дизайна одежды и интерьера, научится шить. Тут преподают только самые опытные и квалифицированные педагоги. Сделайте самую лучшую инвестицию в будущее своего ребенка!